Ребенок-меланхолик – послушный и мягкий в общении малыш. Этот ребенок робкий и нерешительный, причем нерешительность – одна из главных черт его характера. Нерешительность присутствует во всех действия и движениях меланхолика. Любая мелочь и, на первый взгляд. пустяк, могут расстроить малыша-меланхолика. И будет большой ошибкой принять эту реакцию за простой каприз. Ребенок чрезвычайно чутко реагирует даже на интонацию голоса. Слезы могут литься вечно, ведь меланхолики боятся всего: и новой обстановки, и новых людей в особенности.
Положительными чертами меланхоликов являются: повышенная чувствительность, сострадание и сердечность, в привычной и знакомой обстановке являются исполнительными работниками. Мягкость и доброжелательность также присуща им.
К отрицательным чертам отнесем излишнюю впечатлительность, застенчивость, замкнутость, пониженную активность, а также в неблагоприятных условиях низкую работоспособность.
Ребенок-меланхолик часто замыкается в себе, привыкание к новой обстановке для него крайне тяжело. Ребенок с типом нервной деятельности меланхолика стремится остаться «за кадром» или «в тени». Для них наказание – трагедия, на отрицательные оценки реагируют крайне болезненно, а на неудачах могут быть подолгу зациклены. Мелочей и пустяков для них не существует.
Любая перемена или изменение привычного образа жизни у малыша-меланхолика вызывает нешуточные опасения. Растерянность и понижение работоспособности характерна для меланхолика в новых и, особенно, конфликтных ситуациях.
Новые знания и навыки даются ребенку-меланхолику тяжело. Из-за недостаточной сосредоточенности он постоянно отвлекается на посторонние занятия и предметы. От любой работы мгновенно устает. Даже за игрой такой ребенок часто утомляется. Движения суетливы и бедны, речь тихая, но при этом выразительная. Малыш плохо засыпает и просыпается, тяжело переходит от одного дела к другому.
Рекомендации по воспитанию ребенка-меланхолика могут быть следующие.
1. Главное – не навредить. Это, наверное, главный момент в воспитании меланхолика.
2. Психика ребенка-меланхолика уязвима. Эту особенность стоит учитывать в общении с таким ребенком. Недовольство можно высказать ровным спокойным голосом, не давите и не обзывайте его.
3. Теплые отношения и помощь необходимы ребенку-меланхолику.
4. Часто хвалите ребенка, ему крайне необходима Ваша любовь.
5. За самые маленькие и незначительные успехи поощряйте его.
6. Не упускайте случая показать своему уязвленному ребенку, что Вы очень цените малейшие проявления его заботы.
7. Не стоит делать замечания на людях. Можете этим спровоцировать развитие комплексов.
8. Тактильный контакт в общении с ребенком очень важен. Используйте его.
9. Не перегружайте его. В домашней работе делайте паузы. Помните, даже игры утомляют малыша.
10. Стресс постоянный спутник ребенка-меланхолика. Поэтому постарайтесь избегать соревновательных ситуаций.
11. Нацеливайте ребенка на посильные ему занятия и помогайте достичь в них успеха.
12. В общении с ребенком избегайте приказного тона.
13. Развивайте в ребенке самостоятельность. И при проявлении этой черты поощряйте его.
14. Развивайте в ребенке инициативность и общительность.
15. Страшные фильмы, книги и истории категорически противопоказаны.
16. Помогайте избавляться от страхов.
Помните, что Ваша задача не переделать темперамент, а помочь ему гармонично развиваться.
шаблоны для dle 11.2